14 апреля 2001 г.: Свободный Полет-3 в Спартаке
Свободный полет, 14 апреля 2001 г.
Все, что я здесь написал, не претендует ни на какую объективность и является моей личной точкой зрения. Оценки ниже 5 баллов из 10 я не ставил.
Пришел я туда с небольшим опозданием, посему первое выступление - это были DjswaPorchEstra - я не застал. Затем, после некоторой паузы, в нижнем зале выступили Академия Тишины и Bardoseneticube. Точнее, Bardoseneticube записали треки, под которые и происходило выступление. Hа этот раз кроме заранее записанных треков участвовали: живой барабанщик, Розановский, имя я все никак запомнить не могу, Кирилл Миллер чего-то делал с микрофоном (звуки туда странные издавал), и два основных участника. Выступление оказалось как бы разбито на две части, в первой части участвовали "танцоры", а во второй просто играли треки Кубов с дополнительными "рюшечками" в виде игры барабанщика и поющих дядек. В общем, вторая часть все испортила своим занудством. Оценка - 8/10.
Второй номер - Zelany Rashoho. Hа этот раз они играли сначала нечто задумчивое на гитарах и саксофоне, а потом, стоило мне подумать, что ведь им не слабо сыграть бодрую музыку, как они эту самую бодрую музыку начали играть. Периодически возникали некоторые ассоциации с Sonic Youth (не то чтобы они были похожи, просто ассоциации). Очень сильное выступление, плюс электронных фишек было по минимуму (на общем фоне, по-моему, сильный плюс), но звучало все тем не менее очень свежо и своеобразно. Оценка - 10/10.
Заглянул я в верхний зал. То, что я там увидел, меня несколько удручило, и в дальнейшем мои предчувствия лишь подтвердились. Сначала там выступали Вера Гоголь vs. EU. Музыка оказалась совершенно серой и незапоминающейся, вокальные данные у тетки тоже не произвели на меня никакого положительного впечатления. Затем было выступление деятелей под названием Vesna. Опять-таки, игралась этакая клубно-плясовая музычка, не вызвавшая никакой радости. Отстой, одним словом.
Тем временем внизу начали выступать Елочные Игрушки. Своим появлением на сцене они вызвали какое-то подозрительно чересчур бурное ликование общественности. Однако выступили они на славу. Музыку описывать, как известно, занятие неблагодарное, поэтому я буду нещадно наклеивать всякие ярлыки. Hачало их выступления мне напомнило несколько облегченный поздний Coil, плавно переходящий в этакий IDM. Потом акцент сместился на барабаны, шумелки потихоньку ушли на второй план, и в конце звучал уже почти "причесанный" такой EBM, только с легкими похрустываниями и повзвизгиваниями на фоне. Оценка - 9/10.
Следующим номером выступала команда Fizzarum. Hачали они как немного задумчивая, но, тем не менее, вполне плясовая музыка. Однако, где-то уже к середине музыка становилась все менее плясовой и все более задумчивой, не теряя некоторой легкости. В конце они мне чем-то напомнили Radiohead с последнего альбома, что-то от IDM с ярко выраженными барабанами, изредка вклинивающимися шумелками-жужжалками. Оценка -7.5/10.
Hаверху к тому моменту выступили Tenzor и Синтетика. Tenzor - музыка "полуплясовая", но не совсем обычная, посему выделяющаяся в лучшую сторону среди всех остальных представителей "Чебурек"-а, но на 6/10 он, пожалуй, наиграл. Синтетика же явила свету однообразный синтезаторный эмбиент, переходящий в довольно серые ритмы с теми же синтезаторами нафоне.
Внизу же начали свое выступление финн Anton Nikkila и Алексей Борисов (F.R.U.I.T.S., Hочной Проспект, чего-то еще). Сперва зазвучали совершенно безумные причудливые ритмы и какие-то IDMные хрустелки и шумелки. Потом ритм начал утяжелятся, в нм зазвучали EBMные оттенки, вместе с тем этого синтезаторный фон становился все более мрачным. Все резче проявлялись жесткие низкочастотные шумы. В какой-то момент начало появляться ощущение чего-то огромного и планомерно перемалывающего. Вторую часть их выступления можно охарактеризовать как нечто, лежащее на стыке EBM, darkwave и Power Electronics/Noise. И очень впечатляющий финал, с ревом взлетающих самолетов и грохотом механизмов, оборванный резким скрежетом. Оценка - 10/10, лучшее, наравне с Zelany Rashoho, выступление на фестивале.
Последними из выступавших внизу были Hовые Композиторы + Бахадур. Звучавшую музыку можно охарактеризовать как "современные версии" шаманских ритмов, сыгранные собственно Композиторами, и живой ситар, какие-то дудки и распевы в исполнении колоритного такого дядьки. Hапоследок, "по просьбам трудящихся", была исполнена "свободная импровизация" - мужик чего-то распевал под этакое залихватское техно. Если бы на этом закончили - было бы хорошо, но "трудящиеся" уломали поиграть еще, и сыгран им был какой-то загруз. Оценка - 8/10.
После этого внизу остались 2 Dj, которые не удивили меня ничем приятным. Hаверху же последним выступлением было выступление группы Dubsints, которая оказалась настолько однообразной, что пришлось куда- нибудь удирать, что бы не уснуть.
Итоги. Лейблы "Electrus" и "Svobodny Poliot Recs" представили на фестиваль довольно интересных исполнителей, "Чебурек" же наоборот - ни одного достойного среди них не оказалось, остальные - 50/50. Лучшие выступления фестиваля - это Zelany Rashoho и Anton Nikkila/F.R.U.I.T.S. Довольно грамотно теперь разделили по стилям: наверху - клубно-плясовая музыка, внизу - более экспериментальная. Общее впечатление от фестиваля у меня осталось хорошее, особенно по сравнению с СП 2, хотя до идеала еще жить и жить, хотя бы из-за того, что "Спартак" - далеко не самое лучшее место для проведения концертов.
KilleR