История

Экзотический плод, выросший на перекрёстке двух времён и смешении двух культур, группа КОЛИБРИ - с её воздушными мелодиями, трогательным и чуть наивным романтизмом, подчёркнутой театральностью и привкусом декаданса - может показаться абсолютно чуждой музыкальной сцене Питера с её активным неприятием кэмпа. Но это лишь на первый взгляд. В действительности, эта компания ярких, разносторонне одарённых и совершенно разных личностей - интегральная часть питерского рока. В отличие от заполнивших телеэкраны страны в 90-х девичьих групп-марионеток, которые говорят и поют голосами своих закулисных кукловодов, КОЛИБРИ поют сами и только свои песни, а в их музыке смешались самые разные стили и жанры - от шансона и довоенного кабаре до киномузыки 60-х, от поп-баллад до новой волны, от современной электроники до рэггей.

Как группа, КОЛИБРИ выросли из разового проекта, который затеяла весной 1988 Наталья Пивоварова (родилась 17 июля в Новгороде), к тому времени уже известная в Питере благодаря активному участию в ПОП-МЕХАНИКЕ Сергея Курёхина. Как-то раз она собрала у себя в мансарде компанию знакомых девушек, имевших то или иное отношение к Ленинградскому Рок-клубу, но не имевших никакого опыта сцены, и предложила им поставить театрализованную программу с элементами поп-музыки, кабаре и ретро с тем, чтобы позднее сделать на её основе полноценную группу.

Программа "Каникулы любви" (её название было позаимствовано у популярной в 60-х японской кинокартины) была представлена в Рок-клубе 8 марта 1988 и произвела фурор: эффектные костюмы, многоголосие, полузабытые хиты в современных или, напротив, стилизованных под ретро аранжировках - КОЛИБРИ стали популярными в тот же вечер. (Помимо девушек в концерте - вставным номером - участвовал Алексей Васильев, который пел сугубо мужские номера того же характера, вроде югославской "Devoika mala".)

В оригинальный состав КОЛИБРИ входили: Наталья Пивоварова, Елена Юданова (родилась 22 марта в Таллине), Ирина Шароватова (родилась 8 апреля в Ростовской обл.), Ольга Фещенко (родилась 16 декабря в Ленинграде), Инна Волкова (родилась 20 июля в Мурманске), Юлия Леонова и Алла Самарина. Впрочем, этот состав просуществовал недолго - к следующему концерту двое последних отпали (Юля позднее перебралась в Нью-Йорк, а Алла в Лондон) и КОЛИБРИ превратились в квинтет.

Вскоре группа непринуждённо перешла от исполнения каверов к собственным песням, причём, вслед за Пивоваровой, авторские амбиции проявились и у всех остальных участниц КОЛИБРИ. В ноябре 1989, используя принадлежавшую АКВАРИУМУ порто-студию, они записали свою песню "Американская жена", а месяц спустя обосновались на студии "Титаник" и начали урывками работать над своим дебютным альбомом. В роли его продюсера выступил только что покинувший АКВАРИУМ бас-гитарист Александр Титов, а в числе музыкантов, принявших участие в записи, значились Олег Сакмаров (клавишные, флейта, гобой), Пётр Акимов (виолончель), участники ТЕЛЕВИЗОРА Александр Беляев (гитара), Максим Кузнецов (гитара) и Алексей Рацен (барабаны), а также Сергей Агапов (барабаны) и т.д.

В самом конце 1990 альбом, которому киноактёр и хороший знакомый КОЛИБРИ Никита Михайловский придумал название "Манера поведения", был, наконец, сведён Андреем Макаровым (известным по ранним записям NAUTILUS POMPILIUS) и, что называется, пошёл в народ.

С приходом 90-х группа начала регулярно концертировать дома (используя для этого инструментальную фонограмму альбома), а осенью 1990 перешла к гастролям - сначала по стране, а потом и за её пределами.

В начале 1991 КОЛИБРИ отметились на десятилетии Ленинградского Рок-клуба, в мае (вместе с НОМ, ОРКЕСТРОМ А и другими группами из Питера, Москвы и Сибири, а также модными британцами THE SHAMEN) выступали на "Интернеделе" в Академгородке под Новосибирском), а в октябре стали участниками Дней Ленинграда во французском Нанте (фестиваль "Lеs Allumees"). Позже список стран, покорённых КОЛИБРИ, пополнили Германия, Финляндия, Швеция и т.д.

В конце 1991 альбом "Манера поведения" воплотила в виниле московская компания FeeLee. Годом позже его по лицензии переиздали в США - к слову, это был первый и едва ли не единственный удачный опыт подобного рода. В том же году ПО "Видеофильм" сняло полнометражную ленту "Колибри в Париже и дома", которую, начиная с 1992 можно было изредка встретить в афишах питерских кинотеатров, хотя, к сожалению, она до сих пор так и не издана на видео.

К этому времени Ольга Фещенко получила возможность продолжить образование во Франции и покинула КОЛИБРИ - поначалу предполагалось, что на время, но жизнь сложилась так, что навсегда. Ольга обосновалась в Париже, сделав его третьей мировой столицей, в которой ныне живут экс-участницы КОЛИБРИ! Следующие несколько лет состав группы оставался неизменным.

Вторая студийная работа КОЛИБРИ, "Маленькие трагедии", была записана в 1992. Инструментальную часть обеспечили известные питерские джазмены - клавишник и аранжировщик Юрий Соболев и гитарист Александр Гнатюк. Этот альбом тоже издали FeeLee.

Начало смутных 90-х КОЛИБРИ провели, работая, главным образом, на выезде. Лишь с появлением в Питере сети новых музыкальных клубов, они возобновили выступления дома. Так, 8 марта 1993 они отметили своё пятилетие, сыграв в программе "Баба Дура" Академии Дураков Вячеслава Полунина, по случаю чего даже возродили программу "Каникулы любви".

С 1994 песни КОЛИБРИ начали проникать в эфир FM-радиостанций, сделав имя группы известным не только слушателям Западной Европы, но и России. Едва ли не самой успешной во всех отношениях работой в её биографии оказался альбом "Найди десять отличий (1994), в записи которого были задействованы бас-гитарист Вячеслав Кошелев и другие участники группы ПРЕПИНАКИ (Наташа Пивоварова была замужем за вокалистом последних Александром Лушиным), а также гитарист NAUTILUS POMPILIUS Александр Беляев и барабанщик СТРАННЫХ ИГР Игорь Черидник. В роли звукорежиссёра выступил Андрей "Мурз" Муратов (в то время клавишник DDT). Альбом был издан компанией Триарий, а его главным хитом стала песня Лены Юдановой "Жёлтый лист осенний".

Осенью 1996, сделав шаг в достаточно неожиданном направлении, КОЛИБРИ пригласили для работы над своим очередным альбомом группу TEQUILAJAZZZ и клавишника DDT Константина Шумайлова. Работа продолжалась довольно долго, а следующей весной, когда альбом "Бес сахара" (поначалу он, кстати, имел провокационное название "Принцессы не какают"), наконец, увидел свет, КОЛИБРИ, можно сказать, впервые в своей биографии дали серию концертов с живым звуком, сопровождаемые на сцене теми же музыкантами, Правда, этот любопытный эксперимент не получил продолжения, ибо все его участники были слишком заняты собственной музыкой. Годом позже Gala Records, издавшая "Бес сахара", выпустила альбом танцевальных ремиксов лучших песен КОЛИБРИ в интерпретации известных ди-джеев и электронщиков, в числе которых были Валерий Алахов (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), Игорь Вдовин (ЛЕНИНГРАД), DEADУШКИ, Android и т.д.

Вопреки очевидным достоинствам (т.е. фотогеничности всех участниц группы и хитовому потенциалу их песен), а также многочисленным выступлениях на кинофестивалях (наш "Кинотавр" и фестиваль видеорекламы в Дюссельдорфе в 1993, "Окно в Европу" в 1996 и т.д.), кинематограф долго обходил КОЛИБРИ стороной. Только в 1997, на десятом году своей биографии, группа снялась в художественной ленте Александра Баширова "Железная Пята Олигархии".

В мае 1998 КОЛИБРИ - вместе с TEQUILAJAZZZ и ВОЛКОВТРИО - приняли участие во II фестивале Сергея Курёхина S.K.I.F., который организовал в Нью-Йорке его давний почитатель Дэвид Гросс, а также совершили турне по Германии, в рамках которого выступили на Днях Санкт-Петербурга в Гамбурге.

Вместе с тем, внутри группы постепенно зрел конфликт. Основательницу и на первых порах единоличного лидера КОЛИБРИ Наталью Пивоварову всё больше привлекали иные точки приложения сил: она продюсировала девичью группу МОЛОЧНЫЙ ШЕЙК (этакий подростковый вариант КОЛИБРИ), выступала дуэтом с Александром Лушиным и вместе с ПРЕПИНАКАМИ, тогда как остальные девушки пытались повернуть курс группы в направлении более актуальных музыкальных форм.

Дело закончилось тем, что в декабре 1998 Пивоварова ушла из КОЛИБРИ и полностью обратилась к соло-карьере, а в январе 2000 собрала группу (или "объединение" как они обозначают себя на афишах) СОУС.

Многие пророчили КОЛИБРИ если не неизбежную кончину, то, по крайней мере, бесславное существование в тени былых успехов. Поначалу казалось, что эти прогнозы сбываются, однако, через девять (что символично) месяцев КОЛИБРИ вновь появились на сцене, причём, к трём оригинальным участницам - Лене Юдановой, Ирине Шароватовой и Инне Волковой - присоединились клавишник и аранжировщик Олег Эмиров (р.8.09.70 в Ленинграде), стартовавший в группе ГОЛЫЕ, а также гитарист Андрей Градович, игравший в ЮГЕНДШТИЛЕ, POSTCOLOR и ДАЙ ПИСТОЛЕТ!

Целый год обновлённая группа гастролировала по стране, совершила два тура по странам Скандинавии и вела работу над очередным альбомом, однако, дома не появлялась. Питерская презентация новых КОЛИБРИ состоялась 24 декабря 2000 на сцене Театра Эстрады и была оценена публикой довольно высоко. Что же касается альбома, получившего неожиданное имя "Любовь и её конечности" (по строке в одной из их новых песен), то его судьба оказалась более сложной. Он был записан на студии "Сигнал" (звукорежиссёр Сергей Русанов (экс-УЛИЦЫ и ТЕЛЕВИЗОР)) силами самой группы - единственным приглашённым музыкантом стал барабанщик БОНДЗИНСКОГО Игорь Мосин. Альбом был закончен в ноябре 2000, однако, КОЛИБРИ понадобилось больше года, чтобы найти для него издателя.

Между тем, в 2001 группа сделала ещё одну попытку творческого симбиоза, на этот раз, с музыкантами ВОЛКОВТРИО. Записанные КОЛИБРИ при участии Владимира Волкова и Святослава Курашова, а также известного музыканта, аранжировщика и звукорежиссёра Влада Жукова материал в количестве трёх песен был выпущен при поддержке фирмы Триарий на средства самой группы под названием "Троi".

В конце-концов, свет увидела и "Любовь": в конце 2001 КОЛИБРИ подписали новый контракт с Real Records, которая и выпустила его в свет. Московская презентация альбома состоялась 5 февраля 2002, а питерская на два месяца позже, 5 апреля в клубе "Паръ".

В дальнейшем группа продолжала гастролировать, на протяжение 2002 стала участницей очередного S.K.I.F., кинофестиваля "Чистые грёзы", фестиваля телесериалов "Сполохи" в Архангельске и Международного Кинофестиваля в Москве. В том же году на альбоме-посвящении экс-флейтисту АКВАРИУМА Дюше Романову КОЛИБРИ представили свою версию знаменитой "Крюкообразности"; в 2003 они концертировали в Берлине и Гамбурге, записали номер для звуковой дорожки к фильму "Азазель" и свой вариант песни "10 стрел" для сборника, подготовленного Андреем Тропилло к пятидесятилетию БГ.

Своё пятнадцатилетие (2003) КОЛИБРИ отметили большими концертами в клубе "Б-2" (Москва) и в питерском Театре Эстрады, причём, к текущему составу группы на них вновь присоединилась Наташа Пивоварова. Весной 2004 они в очередной раз были приглашены на S.K.I.F. Правда, тогда же у группы опять обострился кадровый вопрос: Эмиров нашёл работу в Москве, а Градовича позвали в 2ВА САМОЛЁТА, хотя он продолжал играть и с КОЛИБРИ. В 2005 эту проблему удалось разрешить, когда КОЛИБРИ начали кооперироваться на сцене с инструментальным комбо SOUNDSCRIPT 33, которое за пару лет до этого собрал саксофонист и композитор Дмитрий Фёдоров (ранее МИККИМЫШЬ, TRIBAL MASSIVE ORCHESTRA, трио Z). Дискография: "Манера поведения - 1991 год "Маленькие трагедии" - 1992 год "Найди 10 отличий" - 1994 год "Бес сахара" - 1997 год "Ремиксы" - 1998 год "ТриоИ" - 2001 год "Любовь и её конечности" - 2002 год "Железные звёзды" - 2009 год

Сайт: www.kolibrimusic.ru

Стилистика
эклектика, авангард
Состав
Елена Юданова - вокал, тексты, музыка
Инна Волкова - вокал, тексты, музыка
Ирина Шароватова - вокал, тексты, музыка
Если Вы имеете отношение к этому артисту и хотите сами редактировать информацию о нем - напишите по адресу boehpyk@spbclub.ru для получения доступа.
Jagger (Санкт-Петербург) - Андромедыч & Acid Hasid
Аврора (Санкт-Петербург) - САША АЛМАЗОВА
FISH FABRIQUE NOUVELLE (Санкт-Петербург) - хардкор-панк вечеринка
ИОНОТЕКА (Санкт-Петербург) - ЛИПС, КРАЙСТАР, ШУМНОСТЬ, МЯКОТЬ, НИКИТА СОЛЬ
ACTION CLUB (Санкт-Петербург) - Траверз и Time New Romans
Ласточка (Санкт-Петербург) - Казённый Унитаз / Kursha, Зло, Potvor, No Poem

Вся афиша

Все события

 
Афиша Клубы Артисты Блоги
Разработка: Студия A26
E-mail: webmaster@spbclub.ru
Rambler's Top100
Логин
Пароль
 
Забыли пароль?
У вас не введён E-mail

Пожалуйста заполните это поле. Электронный адрес требуется для получения уведомлений о комментариях, в качестве Вашей контактной информации, а также для Вашей авторизации, в случае если вы забыли пароль или другие методы авторизации будут недоступны.

Добавить:

группу клуб событие
Вход с помощью LiveJournal

Введите Ваш логин в Живом Журнале.

http://.livejournal.com
Вход с помощью Mail.ru

Введите Ваш логин в Mail.ru.

http://@mail.ru
Вход с помощью Yandex.ru

Введите Ваш логин в Yandex.ru.

@yandex.ru
Вход с помощью LiveInternet.ru

Введите Ваш логин в LiveInternet.ru.

http://www.liveinternet.ru/users/
Вход с помощью MyOpenId.com

Введите Ваш логин в MyOpenId.com.

http://.myopenid.com/
Вход с помощью Rambler.Ru

Введите Ваш логин в Rambler.Ru

@rambler.ru
Вход с помощью BlogSpot.com

Введите Ваш логин в BlogSpot.com

http://.blogspot.com/