Собирались в подъездах. Слушали рэп и Боба Марли. Курили и выпивали. Курили с бутылочки: брали наперсток, продалбливали маленькие дырочки и через него, значит, и употребляли. Первое название проекта: "Дети Наперстка". Первооткрыватель и отец основатель, не без скромности замечу, был ваш непокорный слуга - Диманъ. В первоначальный состав входили: Тото, Аланъ (работал в Напассе до самого последнего момента перед оживлением коллектива, сейчас выступает в качестве автора текстов), Толик - рэпер с многолетним стажем, позже присоединился Рафо. В этом составе в 2001 г. произвели первую запись у меня дома. Записи сохранились только на аудио кассетах, т.к. вскоре накрылся жесткий диск, и все треки погибли. По тем или иным причинам, о которых умолчу, один за другим ребята покидали самодеятельный коллектив. Остались мы вдвоем с Аланом.
2002 -2003 гг. можно назвать расцветом Напасса. Именно за это время было написано большинство композиций представленных на дебютном альбоме.
В конце 2002 г. мы с Аланом выступили где-то в Зеленограде, работал один микрофон, да и тот барахлил: Стоп. О сложном и тернистом пути пусть рассказывают другие, а я лишь отмечу, что к своему большому сожалению дуэт Напасс на сцене трезвым не появлялся, вследствие чего происходило очень много забавных вещей. О первых выступлениях мы можем судить лишь по фоткам, да по рассказам друзей. Ещё отмечу, что спасал плохой звук. Вообще, я думаю, что плохой звук многим музыкантам на руку, ибо любую лажу и непрофессионализм очень удобно скрыть за этой ширмой.
Добавлю, что назывались раньше мы "Напас", но однажды, по ошибке, на афише нас написали с двумя "С", нас это рассмешило, и мы решили оставить вторую букву в конце.
На момент работы без живых музыкантов, мы почувствовали острый дефицит женских голосов и пригласили нашу близкую подругу Лалу (лето 2002 г.), но продолжалось творческое счастье недолго, т.к. осенью того же года Лала уехала с мужем в Германию. С ней мы успели записать лишь несколько домашних набросков и песню "Улетая" на студии. Через год появилась Капа. С ней записали макет альбома и собирались что-то с ним делать, как предательски накрылся компьютер (второй раз).
В мае 2003 г. собрались живьем. Первые репы давались трудно: За гитару встал Сергей Потынко, которого все почему то называют Скрэтч (для меня до сих пор загадка почему), который очень давно стремился занять в группе своё полноправное место, что у него очень неплохо и получилось. За барабашки сел старый закадычный корефан, вернувшийся из армии - Серёга Теняков, известный в некоторых кругах как Перец. Побасить, героически выкроив на нас время, которого было и без того мало из-за работы в типографии и в своем родном коллективе "Ругер", с радостью согласился Лёлик Маслов. По причинам беспробудного пьянства на репетициях, систематических опозданий и прочей лабуды, мы зашли в тупик: Ушел Леха.
Осенью 2003 г. пришел высокий, широкоплечий, обородевший не погодам Саня Воловик, которого мы, за обильную растительность, вскоре прозвали Шорстнатым (если Саня когда-нибудь сбреет бороду, боюсь, придя на репетицию, он рискует быть неузнанным).
Капа и Аланъ ушли, и я остался петь один.
Первый концерт группы с живым составом состоялся 10 октября 2003 г. в не безызвестном Р-Клубе. Правда, не обошлось без туч. Море шоу-бизнеса решило проверить плавучесть нашего, в то время ещё хрупкого, только начинающего свое плавание, кораблика "Напасс", а за одно и действия команды в случае аврала. А было это вот как. Меньше чем за сутки до концерта, слег с аппендицитом в больницу Шорстнатый (об этом мы узнали, когда до концерта оставалось каких-то 3-4 часа). Выстояв первый вал, мы начали перебирать все возможные варианты. К слову сказать, даже в этой ситуации, никто не предлагал отказаться от выступления. Может быть, эта некая хладнокровность, позволила нам не поддаться панике. Выход нашёлся сам собой - Маслов, который за 40 минут вспомнил те партии, который написал для Напасса он сам и примерно смог подобрать те, что придумал Шорстнатый. Концерт удался, я даже не знаю, заметил ли кто-нибудь лажу. Не смотря на то, что сцена встретила нас таким вот штормом, мы выстояли, и теперь ко всем трудностям относимся с улыбкой. Ведь мы знаем - мы победим!!! А иные, ну что ж vae victis (лат. - горе побежденным).
К моменту записи дебютного альбома в коллективе появился клавишник, талантливый музыкант - Антон Бухтияров. Эдакий белый медведь - огромный и добродушный. Лёлик Маслов снизошёл до бэк - вокала и теперь нас стало шестеро.
Летом 2004 г. на студии "База-13" был записан дебютный альбом "Порт".
Альбом представляет собой выжимку из 5 летнего существования Напасса, но все песни записаны в варианте существующего живого состава. Те, кто слышал уже полюбившиеся "Шпану", "Бомбу", "140 ударов" и "Сыну", могут не узнать их в нынешнем исполнении.
За историю существования были перепробованы многие стили и направления. Главная задача, преследуемая коллективом - Эксперимент.
В конце 2004 г. в коллективе, наконец-таки, появился настоящий директор.
В настоящее время готовится материал для второго альбома название, которого держится в секрете даже от самих музыкантов - еще не придумали.
Сайт:
Воловик Александр Васильевич "Шорстнатый" - бас
Земченков Дмитрий Константинович "Наив" - вокал
Потынко Сергей Александрович "Скрейтч" - гитара
Теняков Сергей Николаевич "Перец" - барабаны
Маслов Алексей Алексеевич- 2-ой вокал